Неточные совпадения
Это сердило и удивляло Хионию Алексеевну, потому что она, по странному свойству
человеческой природы, переносила все, что относилось до жильца, на собственную
особу.
После осуществления элементарной правды социализма восстанут с
особой остротой самые глубокие вопросы для человека и трагизм
человеческой жизни станет особенно острым.
Это общая черта, по которой Сторешников очень удовлетворительно изображал в своей
особе девять десятых долей истории рода
человеческого.
Идеология страдания есть
особый вид гедонизма, так как ставит сущность
человеческой жизни в зависимость от чувственного плюса или минуса, от страдания или наслаждения.
— Князь говорит дело. Умение владеть инструментом во всяком случае повышает эстетический вкус, да и в жизни иногда бывает подспорьем. Я же, с своей стороны, господа… я предлагаю читать с молодой
особой «Капитал» Маркса и историю
человеческой культуры. А кроме того. проходить с ней физику и химию.
Эти слова Ромашов сказал совсем шепотом, но оба офицера вздрогнули от них и долго не могли отвести глаз друг от друга. В эти несколько секунд между ними точно раздвинулись все преграды
человеческой хитрости, притворства и непроницаемости, и они свободно читали в душах друг у друга. Они сразу поняли сотню вещей, которые до сих пор таили про себя, и весь их сегодняшний разговор принял вдруг какой-то
особый, глубокий, точно трагический смысл.
Словом сказать, «дамочки» — статья
особая, которую вообще ни здесь, ни в другом каком
человеческом деле в расчет принимать не надлежит.
В Москве есть
особая varietas [разновидность (лат.).] рода
человеческого; мы говорим о тех полубогатых дворянских домах, которых обитатели совершенно сошли со сцены и скромно проживают целыми поколениями по разным переулкам; однообразный порядок и какое-то затаенное озлобление против всего нового составляет главный характер обитателей этих домов, глубоко стоящих на дворе, с покривившимися колоннами и нечистыми сенями; они воображают себя представителями нашего национального быта, потому что им «квас нужен, как воздух», потому что они в санях ездят, как в карете, берут за собой двух лакеев и целый год живут на запасах, привозимых из Пензы и Симбирска.
То есть: «Ты терпи, потому что ты баба и, стало быть, дрянь, а мне надо волю, — не потому, чтоб это было
человеческое, естественное требование, а потому, что таковы права моей привилегированной
особы»…
У них были
особые комнатные разговоры, комнатные слова, жесты, и все это — вне комнаты заменялось самым обыкновенным,
человеческим.
Осторожным движением, чтобы не помешать, Елена Петровна пододвигает пепельницу и, забыв о Телепневе, вдруг поражается тем, что Саша задумался, как поражается всем, что свидетельствует об его
особой от нее, самостоятельной,
человеческой, взрослой жизни.
— Да потому, что она в этой растрате участие принимала. Я сказал вам: не важная
особа, и действительно не важная. На нижней ступеньке
человеческой лестницы. Ниже — пропасть, куда она, быть может, скоро и свалится. Пропасть окончательной гибели. Да она и так окончательно погибла.
— Каялся, — говорит, — в одном, другом, в третьем, — во всем не свят по малости, но грехи все простые,
человеческие, а против начальства
особого зла не мыслит и ни на вас, ни на меня «по касающему» доносить не думает. А что «даров не приемлет», — то это по одной вредной фантазии.
Уроженец Малороссии, он обратил
особое внимание на сынов ее, наблюдал их нравы, изображал частную жизнь и мелкие домашние интересы их, разоблачал тайные разнообразные пружины действий
человеческих, и все это выполнял с поразительной истиной и простотою, какой ни у кого до него не было заметно.
Появясь в Петербурге с такою интересною
особою, как Сусанна Ивановна, он никак не воздержался, чтобы не познакомить с нею своих уважаемых приятелей, пред которыми предварительно распространился о том, какая это замечательная женщина, как он постарался дать ей
человеческое развитие и затем вырвал из когтей тирана и деспота мужа.
В самой природе — хотя не Бога, а человека и вообще твари — заложена возможность не только блаженства, но и муки, причем индивидуальная неповторяемость
человеческой личности простирается и на это: всякий лик бытия имеет не только свою светлую сторону, но и свою
особую изнанку или тень.
С.77] он выражен в следующих словах: «Преблагословенная Дева Мария в первом мгновении своего зачатия, по особенной благодати Всемогущего Бога и
особому преимуществу, ради будущих заслуг И. Христа, Спасителя рода
человеческого, была сохранена свободной от всякой первородной вины» [..declaramus, pronuntiamus et defmimus: doctrinam, quae tenet, beatissiman Virg.
Таково гносеологическое значение мифа: параллельно с дискурсивным мышлением и наукотворчеством, рядом с художественным творчеством стоит религиозное мифотворчество как
особая, самозаконная область
человеческого духа; миф есть орудие религиозного ведения.
Тогда он представится в надлежащем свете, именно как
особое проявление религиозной жизни, хотя сухое и рассудочное, как напряженная мысль о религии, связанная с ее изучением, а ведь и мысль, и научное постижение есть тоже жизнь, совершается не вне
человеческого духа.
Оккультизм есть лишь
особая область знания, качественно отличающегося от веры [Для примера вот одно из многих суждений этого рода: «Тайное знание» подчиняется тем же законам, как и всякое
человеческое знание.
Это ввергает
человеческую личность в совсем
особую атмосферу, в которой рабство и насилие переживаются органически и могут быть даже сладкими.
Это есть
особый соблазн,
особое прельщение рабства у войны, которая возвышается над
человеческой стихией.
Есть таланты писательские, сценические, художнические, у него же
особый талант —
человеческий.
Ему вспоминалась история падшей женщины, прочитанная им когда-то, и он находил теперь, что этот
человеческий образ с виноватой улыбкой не имеет ничего общего с тем, что он теперь видит. Ему казалось, что он видит не падших женщин, а какой-то другой, совершенно
особый мир, ему чуждый и непонятный; если бы раньше он увидел этот мир в театре на сцене или прочел бы о нем в книге, то не поверил бы…
Чем больше я приглядывался к «особенностям военно-медицинской службы», тем яснее становилось, что эти особенности, — отчасти путем отбора, отчасти путем пересоздания
человеческой души, должны были выработать, действительно, совсем
особый тип врача.
«
Особа» слушала все внимательнее и внимательнее. В уме ее не оставалось сомнения в своей ошибке относительно этой женщины, и совесть громко стала упрекать его за преступное потворство, почти содействие этому извергу в
человеческом образе. По мере рассказа, его превосходительство делался все бледнее и бледнее, он нервно подергивал плечами и кусал губы. Когда Костя дошел до последнего эпизода с ним самим, голос его снова задрожал и он на минуту остановился.
Быть может, и на самом деле родство это существует в пигментах кожи, издающих
особый запах, если не неуловимый, то сознаваемый
человеческим обонянием.
Все внешнее — город и его
особая атмосфера, комнаты и их уродливая обстановка, трактиры с их вонью и грязью, внешние фабулы романа, — все это лишь знаки, символы внутреннего, духовного
человеческого мира, лишь отображения внутренней
человеческой судьбы.
Не понимают тайны свободы и те, которые видят в ней лишь
особую форму духовной детерминированности, детерминированности не внешней, а внутренней, т. е. считают свободным все, что порождается причинами, лежащими внутри
человеческого духа.
Это было в то время, когда Россия в лице дальновидных девственниц-политиков оплакивала разрушение мечтаний о молебне в Софийском соборе и чувствительнейшую для отечества потерю двух великих людей, погибших во время войны (одного, увлекшегося желанием как можно скорее отслужить молебен в упомянутом соборе и павшего в полях Валахии, но зато и оставившего в тех же полях два эскадрона гусар, и другого, неоцененного человека, раздававшего чай, чужие деньги и простыни раненым и не кравшего ни того, ни другого); в то время, когда со всех сторон, во всех отраслях
человеческой деятельности, в России, как грибы, вырастали великие люди-полководцы, администраторы, экономисты, писатели, ораторы и просто великие люди без
особого призвания и цели.